“ Сабантуй” көе яңгырый. Балалар флажоклар, обручлар, платочеклар белән мәйданга чыгалар, перестроение була. А. Б. – Исәнмесез, балалар! Кадерле балалар, хөрмәтле кунаклар, хәерле көн! Без бүген татар халкының олы бәйрәме- Сабантуена җыелдык. Сабантуй - ул хезмәт бәйрәме, Сабантуй - ул дуслык бәйрәме, Сабантуй - ул һәркемнең көтеп алга
...
Читать дальше »
|
Рассказ учителя. Как нельзя представить греков без олимпийских игр, испанцев - без их национального зрелища - корриды, латышей - без праздника лиго, русских - без масленицы, украинцев - без купальских обрядов, японцев - без праздника цветения сакуры, так невозможно говорить об образе жизни татар без сабантуя - праздника ве
...
Читать дальше »
|
Ведущая: Исәнмесез, балалар!!! Хәлләрегез ничек? Ребята, а какой сегодня у нас праздник!!! Дети: Сабантуй! Ведущая: Правильно! На веселый Сабантуй Мы позвали всех друзей. Будем петь и танцевать, Дружно, весело играть Сегодны мы отмечаем татарский народный пра
...
Читать дальше »
|
1 бала: Елгада бозлар кузгалды.. Елмая, колә кояш. Урамнар буйлап атлый, Ямьле хәм күнелле яз. 2 бала:Эй яз-матур, яз-матур, Хуш киләсен, уз бире. Кунак булып килер дип, Куптэн коттек без сине. 3бала: Пришел Навруз, весна пришла, Пол
...
Читать дальше »
|
Ведущая: На земле нет такого народа, который бы не отмечал и не гордился бы своими праздниками. В праздник концентрируется история народа, его язык, психология, её специфические формы художественного творчества. Навруз - новогодний праздник мусульман, празднуется в день весеннего солнцестояния - 21 марта. Навруз - означает «новый день». В этот день
...
Читать дальше »
|
Действующие лица: Ведущая, Наврузбика (Весна, Кыш – Бабай (Дед Мороз, Лиса, Заяц. Список литературы: 1. Детские подвижные игры народов СССР. Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной 2.http://muzofon.com/search/татарские%20песни 3. http://detkam.e-papa.ru/zagadki/ Ход праздника
...
Читать дальше »
|
Культурное наследие народов, издавна живущих на территории Татарстана переплетается в красочном многоцветии. Фольклор- это народное творчество: совокупность народных обрядовых действий. Народ- мудрый и добрый учитель, создал множество песен, попевок, приговорок, потешек, сказок. Однако они не умели их записывать, но передавались из пок
...
Читать дальше »
|
Цель: Формировать основы национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей. Задачи: 1. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов. 2. Воспитывать патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, кра
...
Читать дальше »
|
Ведущий: Долгожданный благословенный месяц Рамазан подходит к концу. Мусульманский народ ждала его долгих одиннадцать месяцев. Пролетел он как один день: что-то успели сделать, что-то нет. А пока грядёт праздник, один из самых великих для мусульман –Ураза-байрам. Готовиться к нему начинают задолго до его наступления: в доме всё моют и
...
Читать дальше »
|
Утром я проснулась от скрипа двери. Быстро вскочила и побежала в горницу. Вокруг царило возбуждение. Весь дом убирался. Кто чистил окна, кто мыл полы, кто стирал. Солнышко весело заглядывало в окошко, радуясь вместе с нами предстоящему празднику. Что же за светлый праздник так сплотил семью, наполнив теплом и радостью души и сердца?! <
...
Читать дальше »
|
Народ- мудрый и добрый учитель, создал множество песен, попевок, приговорок, потешек, сказок. Однако они не умели их записывать, но передавались из поколения в поколение. Кто их сочинял- неизвестно, поэтому их называют народными. Интерес и внимание к народному творчеству, в том числе и к музыкальному, в последнее время в н
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ Формировать основы культуры поведения в мечети. ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать знания детей о мечети. 2. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интерес и элементарные представления о мечети и <
...
Читать дальше »
|
|