Меню сайта
Календарь
«  Май 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика
Главная » 2013 » Май » 7 » Сценки сказок для школьного театра
13:05
Сценки сказок для школьного театра
Учитель

Это очень интересно — каждый день узнавать что-то новое, находить верных друзей, участвовать в весёлых играх, устанавливать рекорды на уроках физкультуры, с удовольствием петь, танцевать и рисовать.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня у вас, ребята первый праздник — Посвящение в ученики... Неделю назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже 65 дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, — вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что...

Но об этом вы узнаете немного позже, а сейчас к нам на праздник, кажется, пожаловал первый гость.

(Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)

Катя
— Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня.
Я Катя Пятёркина.
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек
Симпатичных девчонок
Весёлых мальчишек
Неужели здесь на празднике
Собрались сегодня первоклассники?

— (Да)

Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать «Вы готовы?» дружно отвечайте «Готов» попробуем (репетицию)
— Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас
Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прядки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай
Стул туда — сюда не двигай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку «5»

Катя — Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками

(Внезапно слова Кати прерываются весёлой хулиганской музыкой, появляется главный Оболтус страны двоечников)

Поёт
— Зачем детишкам знание
И школа им зачем
Читания — считания
Я этого ни ем
Гораздо интереснее
Катам хвосты крутить
И спать куда полезнее
Чем думать и зубрить

Катя — Ребята, да это же Главный Оболтус страны двоечников, лентяев и лоботрясов

Оболтус — Здорово, ребятишки девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные никак школьники! Да это же такая скукотища — уроки, учебники, задачи... ребята айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.

Катя — А как же, учится?

Оболтус — Не будем

Катя — А уроки делать

Оболтус — Не будем

Катя — И слушать никого

Оболтус — Не бу — дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, долго учится на двойки и тройки.

Катя — Не слушайте его, ребята учиться надо на 4 и 5

Оболтус — На 2 и 3

Катя — На 4 и 5

Оболтус — Давайте спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? (Ответ ребят на 4 и 5)

Оболтус — Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать!

Катя — Это ещё почему?

Оболтус — Да потому что школьный звонок никогда ни когда не прозвенит. А всё дело в том, что владыка нашей страны — волшебник Лодыреус заколдовал его.

Катя — Что значит, заколдовал школьный звонок?

Оболтус — Волшебник Лодыреус решил проверить вот этих ребят и приготовил им 6 заданий. Если они справятся с ними, то смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами и расколдуют школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё мы отправляются в страну двоечников

Катя — Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.

Оболтус — Посмотрим, посмотрим!

Катя — Ребята скажите, что это за цифры? Правильно эта цифра 1

Оболтус — Ой-ёй! Насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала волшебник Лодыреус хочет проверить знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то топаете ногами (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)

Игра № 1 (Ребята справляются с заданием)

(Звучит волшебная музыка)

Катя — Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой — 1

(Открывают цифру 1 — Буква «З»)

Катя — Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.

Оболтус — Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи

Катя — Ребята это уже умеют. Загадывай свои задачи.

Оболтус
— В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)
— Пять мальчишек — медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4)
— Три ромашки — жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)
— В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)
— Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)

(Ребята дают правильные ответы. Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 2 — Буква «Н»)

Оболтус — Хм! Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить! Волшебник Лодыреус следующее задание составил с помощью книги — словарь называется!

(Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.)

Ну, например:
кот — коты
стол — столы
рука — руки
Мост — мосты
Столб — столбы
Блин — блины
Куст — кусты
Стул — стулья
Дерево — деревья
Окно — окна
Глаз — глаза
День — дни
Пень — пни
Лоб — лбы
Ветер — ветра
Ухо — уши
Медвежонок — медвежата
Бельчонок — бельчата

Катя — Молодцы, ребята!

Оболтус — Подожди, подожди. Это ещё не всё. Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы, не думая, говорите прилагательные, которые начинаются на них.

Катя — Ребята, так как это вы ещё не проходили, что такое прилагательное, я вам немного подскажу. Это слова, отвечающие на вопросы: какие, какое, какая, например: весёлые, красивый, зелёная.

Оболтус — Ладно, ладно, хватит подсказывать. Пускай сами справляются. (Проводит игру, поднимает поочерёдно буквы)
— Ваша учительница самая — Добрая
— А все девочки самые — Классные
— Все мальчики самые — Сильные
— Наш город самый — Знаменитый
— Ваши папы самые — Мужественные
— А вы ребята, самые — Умные

(Звучит фонограмма волшебной музыки открываем цифру 3 Буква «А»)

Оболтус — Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё три неразгаданные буквы.

Катя — Подожди, подожди, главный Оболтус. Я предлагаю всем немножечко передохнуть
— Что всего милее
В хлебе — горбушка
В капусте — кочерыжка
В молоке — пенка
А в школе — переменка!

И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.

Оболтус — А, перемена — это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!

Катя — Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что я больше всего люблю делать на перемене?

Зарядка или Клоунада «Песенка бегемота Афанасия«

Катя — Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей — хлопаем одним пальцем, потом заморосил мелкий дождик (2 палец), дождь стал усиливаться (3 палец), ещё сильней (4 палец), и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты).

Оболтус — Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Следующее задание называется «Найди себе пару» и с ним-то ребята точно не справятся!

Катя — Почему же?

Оболтус — Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверен, что они ни за что не захотят помочь своим детям.

Катя — Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих детей.

(Оболтус раздаёт карточки со слогами детям и родителям)
НА...СОС — ГО...РА
КА...МЫШ — ЖИ...ВОТ
ПАР...ТА — ВО...ДА

(Задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)

(Звучит фонограмма звучит музыка. Открывают цифру 4 Буква «Н»)

Оболтус — Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание музыкальное. Сейчас для вас будет звучать отрывок из песни. Каждая песня будет сопровождаться разными движениями. Я уверен, что вы запутаетесь.

Катя — Не волнуйтесь, ребята, я вам буду помогать.

(Делят на команды. Показывает движение).

(Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 5 Буква «И»).

Оболтус
— Ну, что же, ребятишки
Загадываю последнюю загадку
Коль справитесь с этим заданием
Дорога откроется к знаниям
Прозвенит звонок весёлый
Радостно вас встретит школа

А последнее задание называется «Волшебные кляксы«

Я страсть как, люблю кляксы ставить в своих тетрадях. Поэтому, захватил с собой свои любимые кляксы. Ну, а вы, раз такие умные и смышлёные, будьте добры, сделайте так, чтобы мои кляксы превратились во что-нибудь этакое. Впрочем, во что, пускай поможет ваше воображение.

(Вывешивает два ватмана, в которых нарисованы 2 кляксы. Вызывают 2 ребёнка. Они должны из этой кляксы маркером нарисовать рисунок).

(Фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 6 Буква «Е» Звучит фонограмма школьного звонка.)

Катя — Вот видите, ребята, ЗНАНИЕ — великая сила, которая помогла вам, справится с заданием Лодыриуса.

Оболтус — Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Что же мне теперь делать?

Катя — Я думаю, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научится делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали нашу ребята. И мы все предлагаем тебе вместе с нами одноклассниками пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласен?

Оболтус— Я на всё согласен

Катя
— Будем все прилежны
Послушны и дружны
Теперь мы знаем, что лентяи
В школе не нужны.

Оболтус — А хороших стихов не пока не знаю, но свои хорошие дела я начну с сюрприза для одноклассников. В моём рюкзаке больше нет места лени и безделью.

Катя — Я надеюсь, что в нём скоро появятся учебники.

Оболтус — Обязательно. А сегодня в нём находятся подарки для одноклассников.

Катя — Ну а мы, с учительницей приготовили медали.

Учительница — И прежде, чем вручить их ребятам и присвоить им почётное звание «ученик» я хочу с вас, ребята, взять клятву. (Дети встают).

Учительница— Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.

Дети — Клянусь.

Учительница— Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стёклами, поломанными стульями, и исписанными партами.

Дети — Клянусь!

Учительница— Клянусь учиться честно, не списывать, а самое главное — получать хорошие оценки.

Дети — Клянусь!

Учительница— Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.

Учительница— Клянусь дружить книгой и прочитать все сказки на свете!

(Звучат торжественные фанфары. Учитель вручает медали. Оболтус раздаёт подарки)

(Слово учителя. Ребята выходят на улицу и отпускают шары «Знание» в небо. Чаепитие).

Категория: Школьные | Просмотров: 1117 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]