Главная » 2015 Сентябрь 27 » Сценарий концерта Ураза-байрам
18:03 Сценарий концерта Ураза-байрам | |
Формировать основы национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей. Задачи: 1. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов. 2. Воспитывать патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, края, Родины. 3. Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей. Тип проекта: долгосрочный, творческий Система мероприятий в рамках проекта: Сбор информации – рассматривание семейных альбомов, рассматривание иллюстраций народных костюмов, работа с энциклопедией, посещение местного музея. Результат: создание копилки познавательной информации. Выбор темы для познавательного сообщения: Участники: дети Анкета для родителей «Наша семья и национальные традиции». Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность. Составление плана – сообщения. Участники: дети и воспитатель. Оформление папок: «Традиции, игры и кухня моего народа», приготовление блюд национальной кухни. Участники: родители, воспитатель, дети Защита проекта: «Традиции нашего народа» Участники: родители, дети, воспитатель Выполнение проекта: О. О. Коммуникация Беседа на тему: «Всегда у нас в почете был национальный костюм», составление рассказов: «Национальность моей семьи», Игра - упражнение: «Загадай мы отгадаем», сравнение национальных костюмов. О. О. Чтение художественной литературы Татарские сказки: «Водяная», «Волшебное кольцо», «Гульчечек». Чувашские сказки: «Иван – батыр», «Лиса и дятел», «Лиса – плясунья». Русские народные сказки: «Василиса прекрасная», «Золотой конь», «Как мужик гусей делил». Мордовские: «Лиса и медведь», «Сыре – варда», «Чучело в перьях». Чтение стихотворений: «Российская семья» В. Степанов, «Лучшее богатство» О. Александрова, «Откуда ты родом» О. О. Познание Игра – упражнение: «Угадай слово», Дидактическая игра: «Чей узор», рассматривание элементов костюмов, рассматривание фотографий и семейных альбомов. О. О. Художественное творчество Аппликация: «хоровод дружбы», «Кукла в национальном костюме», «Мир национальных узоров», «декоративная роспись рубашек» О. О. Физическая культура Чувашские игры: «Бои петухов», «Воробьи и кошки», «Иголка, нитка, узелок». Мордовские игры: «Лапта» Татарские игры: «Угадай и догони»(читанме, бузме, «Скок – перескок» (Кутчем – кум) Русские народные игры: «Рыбаки и рыбы», «Змейка», «Горелки». Работа с родителями Анкета для родителей:«Наша семья и национальные традиции», сбор информации для создания папок: ««Традиции, игры и кухня моего народа». Конспект презентации проекта Цель: Формировать основы национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей. Задачи: 1. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов. 2. Воспитывать патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, края, Родины. 3. Воспитывать уважительное, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Оборудование: альбомы «Традиции, игры и кухня национальностей», национальная одежда, приготовленные национальные блюда родителями. Ход презентации: Ребята в какой стране мы с вами живем? Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами Россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Кто мне подскажет какие народности вы помните? Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – живут в средней полосе России. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Сегодня мы с вами познакомимся с народами средней полосы России. Наши ребята познакомят нас с традициями, кухней и играми своего народа. Рассказ о национальной культуре татарского народа. Дамир Калимулин. У татарского народа есть свои праздники: Сабантуй – это праздник окончания посевных работ, очень красивый, добрый и мудрый праздник. Ураза – байрам – праздник поста. Корбан - байрам праздник жертвоприношения. В праздники с поздравлениями обходили дома родственников и соседей. Особенно важным было посещение родительского дома. В дни Корбан – байрам – праздники жертвы старались угостить мясо как можно больше людей. Вместе с мамой мы испекли нашем национальное блюдо «Чак - чак». Для этого мы взяли 2 яйца, муку, растительное масло, мед, сахар, соль, орехи по вкусу. Замесили тесто из муки и яиц. От теста отрывали кусочки и обжаривали в масле. Обжаренные кусочки теста залили медом и сделали горку. Приятного аппетита! А также я хочу предложить вам поиграть в татарскую игру: «Скок – перескок». Рассказ о чувашской культуре. Дима Якупов. В чувашских семьях к старикам – родителям и к отцу – матери относились с любовью и уважением. С особой любовью и почетом относились к матери. Древние чуваши считали, что самое страшное проклятие – материнское. Все проблемы в семье решают, советуясь друг с другом, обязательно прислушиваются к мнению стариков. Самым важным воспитанием чуваши считают трудовое, уже с 5-6 лет ребенок трудился – помогал своей семье. Праздник Акатуй – весенний праздник, посвященный земледелию. Этот праздник продолжается несколько дней. Готовят съестные припасы, красят яйца, пекут каравай. Вместе с мамой мы приготовили сырники. Для этого мы взяли творог, яйца, манную крупу, сахар, все тщательно перемешали. Сделали круглые формы, обваляли в муке и жарили с двух сторон до золотистого цвета. Мы еще добавили орехи. Очень вкусно! Я предлагаю вам поиграть в чувашскую игру: «бои петухов» Рассказ о мордовской культуре. Миша Юдин Мордва занимают 7 место по численности среди народов России. Мордва занимаются скотоводством, выращивают ячмень, просо, рожь, горох, лен. Жили мордва в деревянных домах. Внутри была печь, лавки. Обряды мордвы крестины – варили пшенную кашу, считается символом плодородия. К свадьбе пекли главный пирог – из кислого ржаного теста или пшеничной муки. Мы с мамой приготовили национальный напиток: «Чапамо – ловсо» (кислое молоко) Для этого взяли молоко и поставили в духовку пока она не стала светло – кремового цвета, потом охладили и добавили простоквашу и поставили в теплое место.
| |
|