Главная » 2014 Июнь 2 » Сценарії осіннього балу
17:45 Сценарії осіннього балу | |
ВЕДУЩИЙ: Осень! От этого слова веет теплом и прохладой, радостью и печалью. На мой взгляд, осень – самое красивое время года. Однако существует две осени. Одна осень приходит к нам в пышном убранстве, радостная и богатая урожаем, а вторая – неказиста и грустна, в опадающем наряде листвы и мелкими дождливыми слезами. Первую, золотую, осень встречают хлебом-солью, устраивают пышные праздники и благодарят ее за щедрые дары. А вторая, поздняя, осень – источник вдохновения для писателей и поэтов. Ее торжественная величавость открывает для них понимание того, что жизнь природы вечна, что ее увядание является необходимым этапом ее обновления и зарождения новой жизни. ВЕДУЩАЯ: Гроздья рябины, деревьев наряд Лишь о прекрасном нам говорят! И мы открываем под медленный вальс Бал осенний в школе для вас! (девочки из хореографического кружка исполняют танец под мелодию «Осенний сон») ВЕДУЩИЙ: А сейчас каждый участник Осеннего бала должен произнести клятву! Повторяйте за мною слово «Клянемся»… ВСЕ: Клянемся! ВЕДУЩИЙ: До упада танцевать! ВСЕ: Клянемся! ВЕДУЩИЙ: Шутить, смеяться и играть! ВСЕ: Клянемся! ВЕДУЩИЙ: В викторине победить! ВСЕ: Клянемся! ВЕДУЩИЙ: Призы с друзьями разделить! ВЕДУЩАЯ: А вот и виновница сегодняшнего торжества – хозяйка бала Осень. ОСЕНЬ: Я – Осень, я – хозяйка бала! И я сюда вас всех позвала, Чтобы веселились, танцевали, Меня за щедрость прославляли. Вы урожай мой соберите, А уже после – отдохните! (проводится игра-викторина для участников младших классов «Свари борщ» – см. Приложение) ВЕДУЩИЙ: Мы так долго готовились к встрече нашей гостьи, подбирали для нее строки из известных стихотворений, в которых поэты воспевали ее красоту и широту души. Но тут налетел шалунишка-ветер и перепутал все слова. Нужно восстановить первоначальные стихи… ВЕДУЩАЯ: Соберите все слова, по местам расставьте, Авторов этих стихов верно угадайте! ОСЕНЬ: Не останусь я в долгу – Щедро отблагодарю! (проводится игра-викторина для участников средних классов «Стихи-перевертыши» – см. Приложение) ВЕДУЩИЙ: Но не только знанием стихов могут похвастаться наши учащиеся! Они очень много знают об осени и ее дарах, и могут это подтвердить знанием литературных произведений, научных фактов и широтой своего кругозора! ВЕДУЩАЯ: Как наши школьники умны – мы сейчас покажем, На каждый каверзный вопрос мы ответ расскажем! ОСЕНЬ: На их ум я посмотрю И может, праздник, подарю! (проводится интеллектуальная игра-викторина для участников старших классов – см. Приложение) ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы отметили приход Осени и ее вступление в свои права. Мы благодарны ей за возможность собраться вместе и превратить этот праздник в Осенний бал. Впереди нас ждет зима, потом весна и лето… А затем снова наступит золотая осень… И еще не раз мы соберемся в родных стенах нашей школы, и еще не раз Осенний бал зажжет для нас свои золотые огни... До новых встреч, друзья! ОСЕНЬ: Пришла пора нам попрощаться, Уже мне нужно удаляться. Леса, поля меня заждались – Достаточно покрасовались, Пора отдать им урожай И накормить весь родной край. Пора мне наводить порядок, Проверить – пусто ли на грядке, Полны ль у мышек закрома – Не за горами ведь зима! Но слово я свое держу – Веселый праздник я дарю! ВЕДУЩАЯ: Итак, мы подвели итог, Концерта близок эпилог. Пора нам мышцы все размять – Идти в спортзал и танцевать!! ПРИЛОЖЕНИЕ Игра-викторина для учащихся младших классов «Свари борщ» Натягиваются две веревки, на которых с помощью прищепок закреплены конверты. Конверты заклеены, на них написаны загадки, а в середину вложены «отгадки» – карточки с изображениями овощей и фруктов. Две команды учащихся должны «сварить борщ» – собрать в корзинку все конверты, которые содержат карточки с овощами – ингредиентами для борща. В конце игры каждая команда по очереди зачитывает загадку и дает свой вариант ответа, после чего из конверта извлекается карточка. Побеждает команда, которая собрала максимальное количество необходимых овощей и не «прихватила» лишних продуктов. Загадки для карточек Морковь Красивый зеленый хвост, Сладкий оранжевый корень, Полезный очень этот плод Для глаз, а также для крови. Красна девчонка, Зелены волоса, Вытянешь за хвостик – Полезна и вкусна! Капуста Раздевать ее не нужно, Сними лишь верхних два листа, И наслаждайся нежным вкусом – И для салата, и для борща. Хоть в засолку, хоть в салат, Ее можно покромсать. Хочешь в борщ, а хочешь - в щи, Везде ее ты положи! Картошка Маленький росточек зарыли мы на грядке, Вырос зеленый кустик, жука лишь убирай! Теперь мы этот кустик с помощью лопаты Подроем и получим богатый урожай. Хоть в мундирах, хоть в пюре Вкусна она всегда, везде, В щи ее ты положи, И получишь борщ – не щи! Лук, луковица Маша маме помогает, Слезами доску заливает. Почему они текут? Просто Маша режет … Спряталась в землю белая головка, зеленая стрелка сверху торчит - выросла на зиму нам лучшая таблетка, не страшен будет ни вирус, ни грипп. Свекла Розовые щечки, сахарны бочечки, вкусен и полезен этот корнеплод! Хоть в борщ ее, хоть в винегрет – славный будет зимой обед! Укроп Пахнет лучше любой травки, Для салата и заправки, И для раков нужен тоже - Без него варить негоже! Что за желтые зонты Растут на огороде? Их в засолку положи – Все это об … Помидор (томат) Хоть и ягодой зовусь – В салате кстати я придусь. Мягкий, спелый, красный шар - Полезный, вкусный … Для подливы и борща Возьмите обязательно меня! Кислый вкус и красный цвет – Даст вам только лишь …. Огурец Первый овощ он в салате, И уже созрел на грядке. Будешь тоже молодец, Как найдешь ты ….. Зеленый, вкусный и полезный, И свежий он, и малосольный. Но чтоб его найти, сорвать Придется вниз головой стать. Горох Зеленые стручки на кусте висят – Съешь их сейчас или для супа засуши. Собери, стручки и вскрой, В банку шарики закрой, Будешь зимой радоваться, ведь оливье без него не получается! Яблоко Сорви меня и съешь скорей, Железом я богато. Щечки станут розовей – Мама будет рада! И кислое, и сладкое выросло на дереве. Кому, какое нравиться - сорви скорее с ветви! Тыква Она оранжева и сладка, Для пирога и каши нужна! А придет Хэллоуин – внутренности мы съедим! Оранжевый шар лежит на гряде, Но не надо с ним играть, Придет Хэллоуин в октябре – Его мы станем вырезать. Игра-викторина для учащихся средних классов «Стихи-перевертыши» Две команды соревнуются в отгадывании стихотворений и авторов. Ведущие зачитывают стихотворения-перевертыши – в них каждое слово исходного стихотворения заменено на противоположное по значению. Участники команд наперегонки отгадывают стихотворения и называют авторов. Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов. Позорная весна! Больная, хрупкая вода Бодрую слабость устает, Пар крепкий в земле горячей, Будто замерзающая соль стоит. Далеко от поля словно на жестком полу, Засыпать нельзя – беспокойство и теснота! Сучья окраситься уже опоздали, Зелены и вялы стоят как занавеска. *** (Славная осень!... Н. Некрасов) Нет на весне последней Длинное и обычное время – Часть ночи лежит словно деревянный Но пасмурны утра *** (Есть в осени первоначальной… Ф. Тютчев) Еще земля весной не дышала, Еще чаще луна тускнела, Длиннее ложилась ночь, Полей понятная открытость Без радостной тишины одевалась. *** (Уж небо осенью дышало… А. Пушкин) Весна. Одевается часть чужого богатого огорода, Сучья позеленевшие навстречу безветрию плывут; Все близко уродуются, здесь под крышей леса, Стопы тускло-черные свежеющих тополей. *** (Осень. А. Толстой) Интеллектуальная игра-викторина для учащихся старших классов Представителям двух команд предлагается две карточки, на которых изображены яблоко и помидор. Учащиеся выбирают одну из карточек – она и является основной темой викторины. На обороте карточки написаны вопросы, касающиеся изображенного предмета и осени в целом. Для подготовки ответов командам дается 5 минут, после чего ведущие по очереди озвучивают вопросы, а представители команд отвечают на них. Карточка «Яблоко» 1. На что похожа половина яблока? (На вторую половину) 2. Яблоко из греческой мифологии (Яблоко раздора) 3. Яблоко, которое вошло в историю мировой науки (Яблоко Ньютона) 4. Литературное произведение, в котором присутствовало яблоко (Шиллер, «Вильгельм Телль») 5. Рассказать пословицы и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему. Карточка «Помидор» 1. Континент, который является родиной помидоров? (Америка) 2. Помидор относится к фруктам или овощам? (С точки зрения ботаники – фрукт) 3. Название сорта мелких помидоров (Черри) 4. Литературное произведение, где помидор – один из действующих персонажей (Дж. Родари, «Приключения Чиполлино») 5. Рассказать пословицы и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.
| |
|