Главная » 2015 Декабрь 11 » Сценарий выпускного вечера в детском саду для родителей
17:27 Сценарий выпускного вечера в детском саду для родителей | |
Взрослые –Клякса - Шапокляк,, Сыщик, Баба Яга, Атаманша, Лиса Алиса, Кот Базилио Мальвина, Буратино, разбойники – Взрослые или дети Атрибуты: -Костюмы и атрибутика для всех персонажей (лупа, чернильница, трубочка, бумажные черные неправильной формы «следы», таблички «лисАлиса» и «кот Базилио» !цвет букв на табличках должен соответствовать цвету аналогичных больших букв из надписи!) - декорация «книга-тетрадь» (мы использовали ширму-раскладушку, на одной половине – «разлинованная тетрадь, где «ставилась» клякса, а затем собиралась фраза «скоро в школу», на другой – рисунок Чебурашки, крокодила Гены и Шапокляк), -большие буквы для фразы «СКОРО В ШКОЛУ!», -«Содержимое» + мелкие игрушки для игры «Собери портфель», - рыбки с магнитными удочками, -цифры для игры «Дерево оценок», - коляска, -избушка Б.Я. - фонограммы Музыкальные номера - по выбору муз.руководителя (в конспекте указаны те, что использовали мы) ХОД ПРАЗДНИКА В зал входят воспитатели-ведущие. Вед.1: - Последний раз мы вас собрали В просторном и нарядном зале. Мы в школу провожаем тех, Кто в жизни нам дороже всех, Кто нам роднее всех на свете, Конечно, это – наши дети. Вед.2: - В большое плаванье от нас Они уходят в первый раз. От всей души мы им сейчас Давайте скажем: «В добрый час!» Посмотрите, вот они, Наши славные выпускники! Ведущие по очереди объявляют выпускников, входящих парами в зал. Дети выстраиваются полукругом. Вед.1: - Вот и промчалось дошкольное детство, Вы на пороге жизни иной. Вед.2: -Пусть синею птицей останется в сердце Первый ваш бал выпускной! Песня «Выпускной наш первый бал» Дети: – Из года в год, пять лет подряд Мы приходили в детский сад Весёлые, довольные… Но миновали те деньки, Сегодня мы – выпускники, А завтра будем школьники. – В саду учили нас считать, И рисовать, и танцевать, Разучивали роли. Доска и мел, и карандаш, И акварели, и гуашь У нас совсем как в школе. – Нас приучали в детсаду Любви к друзьям, любви к труду. Учили нас старательно. Конечно, знания запас Покуда невелик у нас, Но будет обязательно! – Сегодня мы – выпускники, Уже не дошколята. Нас ждут весёлые звонки И новые ребята. Пройдём мы в незнакомый класс По коридорам школы. Прощай, наш садик, мы не раз Тебя с улыбкой вспомним. – Мы на прощание споём, Всем дарим песню эту. Пусть эта песня майским днём Летит по белу свету! Песня «Дошкольное детство, прощай!» после песни дети садятся Дети: – Наш родной любимый дом, Хорошо жилось нам в нём Здесь учили нас считать И писать, и рисовать, Здесь узнали о культуре, Занимались физкультурой, Каждый пройденный урок Помнят дети назубок! – Сколько танцев мы узнали: Рок-н-ролл и хоровод, Лёгкий вальс и хали-гали Потеряли танцам счёт! А сейчас необычайный Танец нежный и прощальный. «Вальс с шарфами» (из м/ф «Анастасия») Вед.1: - Ребята, многое вы будете вспоминать из жизни в детском саду. Но больше всего вам, наверное, нравились праздники, где вы попадали в сказку. Верно? Дети: - Да! Вед.1: - Давайте споём об этом. Песня «Детский сад – волшебная страна» Во время исполнения песни выставляется пенёк и чернильница, декорация «Книга-тетрадь» (часть «Книга» закрыта тканью) Вед.2: - В мире много сказок – Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться… Кто-то в двери к нам стучится? Ждём, что будет впереди, Скажем: «Сказка, заходи!» Появляются Мальвина и Буратино. Буратино садится на пенёк около «тетради». Мальвина, как учительница, выхаживает на переднем плане. Мальвина: - Буратино! Извольте сесть прямо и взять ручку. Наш первый урок – чистописание. Буратино: - Терпеть не могу ничего писать! Вечно все пальцы в чернилах! Мальвина: - Хватит бубнить, Буратино! Лучше внимательнее слушайте. Прошу Вас написать всего две строчки. Но очень важные две строчки, без них не продолжить праздник. Буратино: - Ладно уж, диктуй свои две строчки! Я люблю праздники. Мальвина: - Итак, пишите: «скоро дети подготовительной группы пойдут в школу в первый класс… Буратино (перебивая): – Я напишу только «погнотовительной»…,нет «потогновительной»…Не буду я ничего писать! Чего они (показывает на детей) смеются? Мальвина: - Буратино, это очень важные строчки, ведь у детей… Буратино (опять перебивая): - Слышал уже про праздник, слышал! Если уж это так важно, я напишу коротко: «Скоро в школу!» Мальвина: - Ну, хорошо, пишите же! Буратино: - А можно я буду писать не ручкой, а… Мальвина: - Чем же, несНОСный Вы мальчик? Буратино: - О! Носом! Поворачивается к тетради, обмакивает нос в чернильницу и что-то пытается нацарапать на листе. Мальвина в ужасе отворачивается к зрителям. Буратино берёт трубочку, набирает чернила и «выдувает» (незаметно для детей приклеивает) на лист тетради огромную кляксу. Пугается. Вед.: - Буратино, может, мы пока прикроем эту грязь? (немного двигает ткань на часть «тетрадь») Мальвина:- Что это вы там пытаетесь спрятать? (отодвигает ткань) Кляксу?! Я так и знала! Что же делать? Ведь надо продолжать праздник… Вед.: - У нашего завхоза Ольги Викторовны, наверняка, есть пятновыводитель. Идите к ней, она поможет. Мальвина и Буратино уходят. Воспитатель полностью сдвигает ткань, закрывая часть «тетрадь», незаметно для детей убирая кляксу. Теперь это книга. Из-за неё появляется Клякса. Поёт песенку Кляксы, разбрасывая «следы» Вед.: - Какая мерзкая, отвратительная Клякса! Скорей бы её вывести! ( Кляксе): - Лучше убирайся отсюда подобру, поздорову! Клякса ни на кого не обращая внимания, подходит к Книге и внимательно изучает портрет Шапокляк. Клякса: - Занятная старушенция (смеётся). Я отсюда не уйду, здесь порядок наведу! (убегает, разбрасывая «следы», и кричит): - Перепутаю вам все сказки! Под фонограмму «Песня Гениального Сыщика» появляется Сыщик. Осматривает через лупу детей и ведущих. Вед.:- Здравствуйте, уважаемый Сыщик. Не могли бы Вы помочь нам разыскать Кляксу? Сыщик: - Кляксу? А как она выглядит? Вед.: - Ну такая…такая… гадкая и грязная. Вот, кстати, её следы. Сыщик: - О! Следы! Это уже кое-что. (Довольный собой уходит сначала по следам, потом мимо них из зала). Под соответствующую фонограмму появляется Шапокляк. Подходит к Книге, смеясь что-нибудь подрисовывает к портретам Чебурашки и крокодила Гены, над ними пишет «Их разыскивают», подписывается «Шипоклякса». Вед.: - Мадам, а Вы, собственно, кто? Шипоклякса:- Я – Шипоклякса, вернее – Шипокляк. Я слышала, вы собрались ловить Кляксу? Могу помочь! Согласны? Дети: - Да! Шипоклякса:- Вперёд, по её следам! (Идёт впереди детей и собирает следы, дойдя до избушки Бабы Яги, предлагает детям сесть, а сама стучит): - эй, Бабка, открывай! Баба Яга (из окна): - Ой, хтой-то там раздухарилси? Шипоклякса:- Открывай, говорю, не медля, старая карга! Вед.: - Может, стоит повежливее попросить? Шипоклякса:- Бабка, открой, прошу. Баба Яга (выходит): - Ишь, «бабка», «карга». Ты себя-то давно в зеркале созерцала? Э-э, даром, что городская. Вот ты кто, чем занимаешься? (осматривает Шапокляк) Шипоклякса:- Я - проказница Шипоклякса, т.е Шапокляк Великолепнейшая!!! Героиня мультфильма (напевает «кто людям помогает…») Баба Яга: - Ой, гляди-ко, великолепнейшая нашлась! А я, между прочим, фольклорный алимент. У меня есть документ. Я вобче могу отседа улететь в любой момент!.. Вобчем, называйте меня Бабуленькой Ягоровной. Шапокляк отводит Ягу в сторону и шепчет: Шипоклякса:- Позови-ка, Ягоровна, кота Баюна. Пусть детей усыпит, отдохнут милые. А уж мы-то с тобой…(многозначительно напевает: «Кто людям помогает…») Баба Яга: - Баюна, говоришь, позвать…(задумывается) -Вообче-то, я хитра В смысле подлости нутра. Но чавой-то мне сегодня Не колдуется с утра. Всё и колет, и болит, И в груди огнём палит. Я давно подозреваю У себя семулянтит. Шипоклякса:- Ягоровна, ну попробуй же… Баба Яга : - А я – Баба Яга! Костяная нога!.. Ой, чавой-то худо мне! Слышь, как хрумкает в спине? Словом, раз такое дело - Я вобче на бюлютне! Тихонько появляется Сыщик. Рассматривает через лупу портрет Шапокляк, подходит и наставляет лупу на Б.Я. и Ш. Сыщик: - А Вы, бабуля… Баба Яга : - Я фольклорный алимент. У меня есть документ (достает «Пачпорт») За жару ли, за пургу Все бранят меня, Каргу А во мне вреда не больше, чем в ромашке на лугу. Ну, случайно, ну, шутя, Сбилась с верного путя! Дак ведь я – дитя природы, Пусть дурное, но – дитя! Сыщик: - Ясно с Вами. А вот эта гражданка мне очень подозрительна… Вед.: - Да ведь это – Шапокляк – героиня мультфильма! Сыщик (сравнивает Ш. и её портрет): - Героиня, значит…Тэк-тэк-тэк… Шипоклякса убегает, Сыщик – за ней. БЯ: - Ну, а вы, ребятки, погостите у меня, послушайте загадки и попробуйте найти отгадки. Черные птички на каждой страничке молчат, ожидают, когда их прочитают, (буквы) То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка, можешь и нарисовать, потому что я.. .(тетрадь). Я всё знаю, всех учу. Но всегда-всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться (книга). Есть у меня работники, во всем помочь охотники, целый десяток верных ребяток! Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было тех утят? (4) БЯ: - Вы очень сообразительные. Но состязание на скорость со мной вам не выиграть. Вот вы в Космос летали? (Да) На чём? (На вымышленной ракете) А на настоящей метле?..(Нет) Ну, кто желает испробовать? Игра «Полёт на метле» БЯ (баба Яга проигрывает и плачет) : - Победили старушку и рады! Вы-то молодые, а я старая, разнесчастная. В: - Давайте пожалеем Ягоровну. Она не злая, просто старая очень. Придумала! Ягоровна, у нас есть яблоко. Может, оно в сказке молодильным стало. Ты пойди в избу, умойся, яблоко покушай да ваших детей послушай. Песня «Воспитатель» Б.Я. в это время переодевается и выходит, заметно помолодевшая. В:- Ягоровна, да Вы прямо лет триста скинули! Ну, прямо модница, как наши Матрёшки Шуточный танец «Матрёшки» в исполнении мальчиков БЯ: - Ой, спасибо, ребятки. А чем же мне вас отблагодарить-то? (Берёт чугунок, раздумывает, берёт метлу, ставит на место. И, наконец, замечает на избушке какой-то предмет): I - Да вот, что-то непонятное завалялось. Может, вам пригодится. В (разглядывая подарок): - Пригодится, пригодится. Это же буквы. И мы можем использовать их, чтобы собрать слова. Через зал пробегает Клякса. За ней Сыщик. Ведущие вспоминают, что им на Кляксу догнать. . . В:. - Куда бы Клякса могла побежать? Шапокляк -то знала, конечно, а мы… БЯ:- Она что-то про кота говорила... . Дети вспоминают сказки, в которых есть герой Кот, прощаются, с Б.Я., садятся на места и видят Кота и Лису, сидящих с удочками. У кота табличка «кот Базилио», у лисы - «лисАлиса». Но у кота шляпа Кота в сапогах; и ведущие «путают» их. В: - Уважаемый Кот в сапогах, не пробегала ли здесь Клякса? Кот Базилио снимает шляпу, отдает её ведущим. Вместе с Лисой танцуют (фоногр.). Затем берёт шляпу и идёт попрошайничать в зрительный зал. Лиса оттаскивает от зрителей, приговаривая: Л: - Котик, перестань. Пойдём лучше рыбку ловить. Большую и маленькую. А ещё лучше - золотую! В: - Алиса, Базилио, может, вы подскажете, куда дальше побежала Клякса? ЛиК:. - Туда. (показывают в разные стороны) В: - Поспешим, ребята, пока Клякса не натворила ещё большего зла! Лиса и Кот преграждают дорогу. К. Б : - Стоп! Так просто от нас ещё никто не уходил. Гоните монеты! Через зал пробегает Шапокляк, за ней Сыщик, который притормаживает, слыша слова Кота. Л А : - Ой, а он пошутил, детки, (наступая грозно, на Кота) :По-шу-тил! (коту): Пусть они вместо рыбки желания твои исполнят, тогда отпустим. В:- А мы согласны, правда, ребята? (Да) Кот и Лиса берут удочки, тянут рыбку (на ней написаны «желания») Музыкальный номер по выбору муз. рук-ля Л А:- Замечательные детки! Роль золотой рыбки у вас хорошо получилась! А не хотите ли узнать, какие вы в школе оценки будете получать? Дети: - Хотим! Лиса проводит аттракцион «Дерево оценок» КБ: - За исполнение наших желаний я, пожалуй, подарю вам две буквы из имени, которые мне не очень-то нужны - КО Отцепляет буквы от надписи, у него остаётся «..т Базилио». ЛА: - Насмешил! Что же это у тебя осталось «..т Базилио», трусливый Базилио или туповатый Базилио? Кот обижается, пытается забрать, буквы у ведущих. В: - Почему же «трусливый», «..т Базилио - это трудолюбивый Базилио К : - Да! {гордо) Трудолюбивый я! От радости отдаёт ещё две буквы от надписи с другой стороны. Л: - А я тоже отдам две буквы. Пожалуйста! Отцепляет от надписи Л и С. К: - «И Алиса» - изворотливая Алиса, что ли? Л А: Интеллигентная Алиса. Ведущие благодарят Лису и Кота, те показывают, куда побежала Клякса (в сторону занавеса), прощаются и уходят. Появляются Разбойники (под фоногр.) Берут детей «в плен». Р: - Попались, касатики! Ах, какие маленькие деточки, с бантиками, с бабочками. О чем думали ваши родители, когда отпускали вас одних?! В наше-то время! Ну, да нам только на руку! Ох, и озолотимся же мы! В: -Уважаемая... Атаманша:- Атаманша Атамановна. В: - Уважаемая Атаманша Атамановна, просим нам помочь. Мы ищем Шапокляксу. Не побывала ли она тут? А: - Как же, как же.. .Так и сказала, ждите! Вам скажи, вы просить будете отпустить вас. Слёзы распустите, слюни. А я сырость не люблю! В: - Ну, пожалуйста… А: He люблю В:- Ну, пожа А(перебивая): - Сказала терпеть не могу, а слова (с издёвкой) «волшебные» вообще мимо ушей пропускаю. До зимы останетесь, а там посмотрим. Жизнь у меня тяжёлая, одни испытания. В: - Нам до зимы никак нельзя: надо Кляксу поймать, вывести пятновыводителем, бал выпускной провести. А осенью нас школа ждёт. А: - Ой, школа их ждёт. Подумаешь! А хотите, мы вас быстро всему научим, безо всякой школы? Дети: - Да Разбойник:- Девчонок за косы дёргать обязательно, а то списать не дадут Разбойник:- Старшим место не уступать - вы сами ещё маленькие Разбойник::- Учителям кнопки на стул подкладывать - пусть попрыгают вместе с вами! В: - Нет-нет! Не нужны им такие «знания». Ребята сами знают, что им пригодится школе, правда? (Да) В: -А давай, уважаемая Атаманша Атамановна, проведём испытание. И если дети его выиграют, вы нас отпустите. А(к разб.): - Согласны? Р: - Да, только это ещё большой вопрос, кто выиграет! А что будем делать? У нас есть портфели. В: - Очень хорошо. Они подойдут. . Аттракцион «Собери портфель» А: - Ваша взяла. Уговор дороже денег! Мы вас отпускаем. А зато, что вы потеряли время - дарим вам рогатку и пистолет В (рассматривает): - Ребята, да это же буквы У и Р! Спасибо. Через зал опять пробегает Клякса. Разбойники её ловят. Подбегает Сыщик: С:- Тэк-тэк-тэк. Кто это здесь? По какому поводу такая толпа? А: - Испа-ря-ем-ся! (убегают) C: - Кажется, это вы просили помочь отыскать Кляксу? Моя миссия выполнена. Сыщик сдёргивает накидку Кляксы, под ней оказывается Шапокляк. Он поворачивается к портрету с надписью «Их разыскивают»: - Даже перевыполнена! Пойду просить медаль (уходит). Ш: - Простите меня, я, как Клякса, обещаю никогда не появляться в ваших тетрадках, а как Шапокляк обещаю быть послушной, хотя иногда можно и пошалить! (смеётся,) В:- Прощаем? (Да) Шапокляк, оставайся на нашем празднике. Мы сегодня ребят в школу провожаем. Ш: - С удовольствием! Ведущие перелистывают лист, отдают буквы детям: -,..и ., соберите слова (дети собирают «скоро в ..колу») Ш: - Я хочу подарить вам одну вещицу (достаёт из сумочки букву Ш и крепит её на место, в конце ставит «!» Появляется Мальвина с флаконом «пятновыводитель» М: - Вот, спасибо завхозу. Сейчас надо постараться вывести это пятно поскорее и успеть написать хотя бы «СКОРО В ШКОЛУ» В: - Мальвина, никого и ничего не нужно выводить! Мы собрали слова из букв, а Клякса обещала не появляться в тетрадях. Приглашаем тебя на выпускной бал, оставайся. М: - Спасибо. Я бы осталась, но где-то запропастился несносный Буратино. Пойду искать, как бы не было беды, (уходит) В: - Встречайте, малышки на праздник пришли, свои пожелания вам принесли. Поздравления от младшей гр. Реб:- Когда-то и мы несмышлёными были, и в танце вот также смешно мы кружили. Но время промчалось. Уходим мы в школу. На память о нас этот танец весёлый! Полька!!! Танец «Полька» Реб: - Что ж, друзья, продолжить надо нам прощаться с детским садом. Дружно песню запевай, громче музыка играй! Песня «Мы спасибо тебе говорим» В: - С вами пришли попрощаться игрушки -Мы все с игрушками дружили, мы берегли их и любили. И вам сейчас должны признаться: нам жалко с ними расставаться. - И хоть игрушки все молчат, но тоже чуточку грустят. Всё-всё игрушки понимают, они нас в школу провожают. Танец с игрушками Ответное слово выпускников (подборка стихов о сотрудниках д/с) Под музыку вальса дети дарят цветы сотрудникам. Слово родителям. С подарками в зале появляются Буратино с Мальвиной. В: - Что это вы привезли? М: - Говорю ему, что чужое трогать нельзя Б:- Да это и не чужое вовсе. Здесь подарки для ребят Слово заведующей. Вручение подарков Песня «Не забудем детский сад» В:- Сегодня волненье сдержать невозможно – Последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло, и тревожно, Ведь выросли дети и в школу идут. В: - Не будем грустить, хоть и жалко немного, Что в «Солнышко» больше не ваша дорога, Что дом этот больше не будет вас ждать, В песочнице будут другие играть. -В сердечках своих вы тепло сохраните И в гости с друзьями сюда приходите. КОНЕЦ
| |
|